Friday, 17 November 2017

Мастер поющей линии.
Master of singing line. 


У меня много любимых художников, и один из главных в этом списке - Валентин Серов. Можно долго расхваливать его творчество, вместо этого я просто приведу пример. 

I have many favourite painters and one of the main figures on this list is Valentin Serov. Instead of praising his art for ages, i will give an example.












































Портрет неизвестной. Бумага, пастель. Portrait of unknown woman.  Pastel on paper. 

Ну? Разве можно его не любить? И все-таки не удержусь, перечислю здесь основные моменты, которые заставляют меня возвращаться к его работам снова и снова. 

Well? How can you not love the guy? And yet i can’t help listing several things that make me go back to his work time and time again. 

Поющая линия. Я так ее называю, потому что не знаю более подходящего определения. Посмотрите сами, у этой линии есть своя мелодия, тональность, история. Это феноменально. 

Singing line. That’s what i call it because i can find no better definition. Just take a look. This line has it’s own melody, key, story. It’s phenomenal.







































































Портрет Т.П. Карсавиной. Бумага, карандаш. Portrait of T.P. Karsavina. Graphite pencil on paper. 

Палитра. Интеллигентная и деликатная. 

Palette. Delicate and intelligent. 
























































У окна. Дерево, масло. By the window. Oil on wood panel. 

Лошади. Серовские лошади заслуживают отдельного внимания. Это не просто знание анатомии, это отдельная эстетика.

Horses. Serov’s horses deserve separate attention. It’s not just the knowledge of anatomy, it’s a separate aesthetic.














































Амазонка. М.Ф. Мамонтова. M.F. Mamontova

Портрет С.М. Боткиной. Сочетание откровенной красивости и избыточности с напряжением. Мрачноватая тональность и нежнейшие розовые оттенки. Реалистичность без замученности. Атмосфера. Невероятный портрет.

Portrait of S.M. Botkina. A combination of forthright prettiness and excessiveness with tension. Rather gloomy tones and most tender pink hues. Realistic rendering without overworking. Atmosphere. Incredible portrait. 




















































Портрет С.М. Боткиной. Холст, масло. Portrait of S.M. Botkina. Oil on canvas. 

Портрет княгини Юсуповой. Модель была не в восторге от результата. Насколько я помню, прошлись по нему и критики. Мне очень нравится этот портрет. И живописью лица, и контрастом горящего красками лица с выбеленной грудью. Текущими, напоминающими ар нуво линиями в композиции, спинке дивана, рисунке платья. Ну и конечно собачкой :) Собачка отличная.

Portrait of Z.N Yusupova. The model wasn’t happy about the result. As far as i remember the critics weren’t fond of it either. I love this portrait. The rendering of the face and the contrast of its warm colours with the cool white chest. Flowing lines reminding of art nouveau used in composition and supported by the lines of the sofa and the floral design of the model’s dress. And the dog of course :) Love the dog.






































































Портрет княгини Юсуповой. Холст, масло. Portrait of princess Yusupova. Oil on canvas. 

Портрет императора Николая II. Серов долго бился с этим портретом и все-таки добился точного выражения своей идеи. Портрет настолько же сложен, насколько он прост. Эмоциональная меткость и мастерство подчинения всех живописных инструментов замыслу поражают. 

Portrait of emperor Nikolai II. Serov struggled a lot with this portrait and finally achieved an exact expression of his idea. The portrait is as complex as it is simple. Emotional precision is striking and so is the way all artistic tools work for the main concept.














































Портрет императора Николая II. Холст, масло. Emperor Nikolai II. Oil on canvas.

Дизайн. Просто посмотрите. Современный дизайн, живописные поиски и откровения иллюстраторов меркнут в сравнении с этими непринужденными работами. Оба портрета начала ХХ века. 

Design. Just take a look. Modern design, artistic experiments and revelations grow dim in comparison with these unlabored works. Both portraits are from the beginning of the XX century. 















































Портрет Е.И. Рерих. E.I. Roerich. 














































Портрет Г.Л. Гришман. G.L. Grishman. 

Не буду здесь говорить о таких очевидных вещах, как психологизм портретов Серова, о Девочке с Персиками и Девушке, освещенной солнцем. Но если вам в жизни не хватает свежести, искренности и совершенного вкуса, сходите в Третьяковку или в Русский музей или хотя бы полистайте работы Серова в сети. Впечатления гарантированы :)

I won’t talk here about obvious things like Serov’s mastery of psychological portrayal, about the Girl with peaches and Girl in Sunlight. But if you are in need of some freshness, sincerity and exquisite taste, take a trip to the Tretyakov Gallery or the Russian Museum or just look at some of Serov’s pieces online. Unforgettable impressions guaranteed. 



No comments:

Post a Comment